Одним из видов совершения противоправных действий является неправомерный доступ к информации, содержащейся в личном кабинете государственного портала «ГосУслуги». С 01 июня 2025 года в России вступил в силу новый порядок смены пароля на портале «ГосУслуги», при котором код для подтверждения операции высылается, только если в этот момент на сотовый телефон не совершается звонок. Данная мера позволит исключить в ходе телефонного звонка получение кода доступа злоумышленникам, включая функцию демонстрации экрана. Одновременно с этим МВД по Республике Марий Эл с 1 июня 2025 года фиксирует значительный рост обращений жителей, как правило пожилого возраста, по фактам осуществления звонков на домашний стационарный телефон с целью получения под различными предлогами кода доступа к государственному порталу «ГосУслуги». Только за 3 дня поступило порядка 100 обращений данной тематики, при этом звонок осуществляется длительное время.
В дежурную часть УМВД России по городу Йошкар-Оле с заявлением обратилась 80-летняя местная жительница. Пенсионерка рассказала, что ей поступил звонок на стационарный телефон. Звонивший представился сотрудником «Ростелекома» и сообщил, что происходит смена номеров. Как добавил собеседник, для этой операции необходим СНИЛС и номер ветеранского удостоверения. Йошкаролинка поверила собеседнику и сообщила данную информацию.
Через некоторое время после беседы с «сотрудником Ростелекома» заявительнице в мессенджере поступил звонок, но на этот раз незнакомец представился сотрудником Роскомнадзора. Он сообщил, что мошенники получили доступ к ее банковским счетам и теперь хотят похитить ее личные сбережения. В связи с чем необходимо срочно перевести все накопления в размере 628 000 рублей на «безопасный счет». Потерпевшей аферисты вызвали такси до банка, где заявительница должна была снять личные сбережения в 2 операции.
В этот момент к ней подошел сотрудник банка, и пенсионерка рассказала ему о случившемся. Бдительные работники банка, вызвали полицию, которые объяснили, что она имела дело с мошенниками. Благодаря слаженной работе сотрудников банка и полиции мошенничество было предотвращено, а деньги пенсионерки сохранены.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, частью 3 статьи 159 УК РФ (покушение на мошенничество)
Фото freepik.com