Основным документом, подтверждающим налоговый учет, станет выписка из ЕГРН. Её можно будет легко получить в электронном виде на сайте ФНС России.
Что делать со старым свидетельством?
Ничего не нужно! Выданные ранее бумажные свидетельства действительны и менять их не придется.
Что такое электронная выписка и где её взять?
- Это документ, который содержит ваши данные (ФИО, дата рождения) и ИНН.
- Получить её можно на сайте nalog.ru в сервисе «Сведения об ИНН физического лица».
- Она заверяется электронной подписью налоговой службы и полностью равнозначна старому бумажному свидетельству.
Что еще меняется?
- Отменяются бумажные уведомления о постановке и снятии с учета для всех (организаций, ИП, физлиц).
- Для юрлиц и ИП подтверждением будут служить выписки из своих реестров (ЕГРЮЛ и ЕГРИП).
Переходный период:
Если вы начали оформлять документы в налоговой до 1 января 2026 года, но не успели их получить, вам выдадут не свидетельство, а новую выписку.
Фото Павла Старикова
С 1 января 2026 года бумажное свидетельство ИНН отменяется
