О внесении изменений в постановление администрации от 27 февраля 2024 года № 29 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2024-2030 годы» на территории Кужмарского сельского поселения»
Название документа
О внесении изменений в постановление администрации от 27 февраля 2024 года № 29 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2024-2030 годы» на территории Кужмарского сельского поселения»
Вид документа
Постановление или распоряжение администрации
Наименование муниципального образования с указанием на принадлежность к муниципальному району или городскому округу
Кужмарское сельское поселение Звениговского муниципального района Республики Марий Эл
Описание документа
КУЖМАРСКАЯ СЕЛЬСКАЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗВЕНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫСЕ
ЗВЕНИГОВО МУНИЦИПАЛ
РАЙОНЫН
КУЖМАРА ЯЛ КУНДЕМ
АДМИНИСТРАЦИЙЖЕ
ПУНЧАЛ
от 06 августа 2024 года № 132
О внесении изменений в постановление администрации от 27 февраля 2024 года № 29 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2024-2030 годы»
на территории Кужмарского сельского поселения»
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. №188-ФЗ, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2021 № 500 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации», п.5.1 Положения о Кужмарской сельской администрации, Кужмарская сельская администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации от 27 февраля 2024 года № 29 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2024-2030 годы» на территории Кужмарского сельского поселения» (далее – постановление) следующие изменения:
1.1. Наименование муниципальной программы изложить в новой редакции: «Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы» на территории Кужмарского сельского поселения»;
1.2. Муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы» на территории Кужмарского сельского поселения изложить в новой редакции, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Звениговского муниципального района, на странице Кужмарского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава администрации В.Н.Васильев
Приложение к постановлению
Кужмарской сельской администрации
от «06» августа 2024 г. № 132
Муниципальная программа
«Формирование современной городской среды
на 2018-2030 годы» на территории
Кужмарского сельского поселения
с.Кужмара
2024 г.
Паспорт
муниципальной программы
«Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы»
на территории Кужмарского сельского поселения
Наименование Программы Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы» на территории Кужмарского сельского поселения (далее- Программа)
Ответственный исполнитель Программы Кужмарская сельская администрация
Участники Программы - Кужмарская сельская администрация;
- собственники помещений многоквартирных домов;
- собственники помещений частных домов;
- подрядные организации, определенные по итогам осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы 1.Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов на территории Кужмарского сельского поселения;
2.Благоустройство общественных территорий на территории Кужмарского сельского поселения
Цели Программы Повышение уровня благоустройства и санитарного содержания территории поселения, создание здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни для населения
Задачи Программы Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.
Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования.
Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций, в том числе общественных в реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселения
Объемы бюджетных ассигнований Программы Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы на 2018-2030 годы составляет 8842195 руб. 97 коп., в том числе федеральный бюджет, бюджет РМЭ, бюджет Кужмарского сельского поселения, внебюджетные источники (при условии поступлений средств из внебюджетных источников) из них по годам:
2018 год – 518150,00 рублей;
2019 год – 858983,52 рублей;
2020 год – 753683,78 рублей;
2021 год – 754000,00 рублей;
2022 год – 779320,00 рублей;
2023 год – 680871,25 рублей;
2024 год – 555 544,00 рублей;
2025 год – 656940,57 рублей;
2026 год – 656940,57 рублей;
2027 год – 656940,57 рублей;
2028 год – 656940,57 рублей;
2029 год – 656940,57 рублей;
2030 год – 656940,57 рублей.
Срок реализации Программы 2018-2030 годы
Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит:
- повысить уровень благоустройства муниципальной территории общего пользования Кужмарского сельского поселения;
- улучшить санитарное состояние и экологическую обстановку территории сельского поселения;
- организовать искусственное освещение дворовых территорий
- создать комфортные и безопасные условия проживания граждан;
- повысить доступность общественных пространств для маломобильных групп населения.
I. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы»
на территории Кужмарского сельского поселения
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства
Основным стратегическим направлением деятельности Кужмарской сельской администрации является обеспечение устойчивого развития территории Кужмарского сельского поселения, которое предполагает совершенствование сельского поселения путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности, с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания. Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, устройству покрытий, освещению. Территория Кужмарского сельского поселения составляет 46548 га, численность населения по состоянию на 01.01.2024 – 3454 человека, численность населения с. Кужмара - 1211 человек. Важнейшей задачей органов местного самоуправления Кужмарского сельского поселения является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание общественных территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности в темное время суток.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках программы.
Для здорового образа жизни и физического развития детей, их занятости установка детских игровых площадок является необходимым аспектом благоустройства территорий.
Программа позволит благоустроить облик сельского поселения, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей Кужмарского сельского поселения.
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения Кужмарского сельского поселения. Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (благоустройство дворовых территорий, ремонт дорог, строительство детских и спортивных площадок, устройство наружного освещения).
Основными проблемами в области благоустройства наиболее посещаемых территорий в Кужмарском сельском поселении являются:
- отсутствие благоустройства придомовых территорий;
- отсутствие благоустройства общественных территорий;
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;
- недостаточное освещение отдельных общественных территорий, улиц, придомовых территорий.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- повышение уровня комфортности проживания населения;
- повышение качества жилищно - коммунальных услуг;
- воспитание бережного отношения и создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а также развитие их творческого потенциала;
- поиск и привлечение внебюджетных источников к решению задач благоустройства;
В целом реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень благоустройства Кужмарского сельского поселения и создать условия для комфортного проживания граждан.
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью программы является повышение уровня благоустройства территории Кужмарского сельского поселения.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, общественных организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Кужмарского сельского поселения.
3. Механизм реализации муниципальной программы
В целях выполнения работ по благоустройству территорий Кужмарского сельского поселения, подлежащих благоустройству в рамках настоящей Программы, разрабатываются дизайн-проекты, сметная документация на выполнение работ.
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый с учетом их физического состояния, а также предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в период действия муниципальной программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству, приведен в Приложении 2 к Программе.
Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на территории Республики Марий Эл, приведенным в приложении № 6 к государственной программе Республики Марий Эл «Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2030 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2017 г. № 380 (далее - Порядок проведения инвентаризации);
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий приведен в Приложении 1 к Программе.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния общественной территории, с учетом предложений заинтересованных лиц, подлежащих благоустройству в указанный период, приведен в Приложении 2 к Программе.
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации. Голосование по отбору общественных территорий проводится в соответствии с Порядком организации и проведения органами местного самоуправления в Республике Марий Эл процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в рамках муниципальных программ формирования современной городской среды в соответствии с государственной программой Республики Марий Эл «Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2030 годы», утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2021 г. № 66, приведен в Приложении 3 к программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в 10 собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации Государственной программы за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями Правил благоустройства территорий приведен в Приложении 2.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации Государственной программы согласно требованиям Правил благоустройства территории Кужмарского сельского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Кужмарского сельского поселения от «01» ноября 2022 г. № 228.
Кужмарская сельская администрация вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территорий, расположенных вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территорий, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Кужмарская сельская администрация вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовых территорий, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации, должны быть образованы в случае, если мероприятия по проведению работ по образованию не были выполнены ранее. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий, отобранных в результате обсуждения предложений и заявок заинтересованных лиц, должны быть проведены в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения а именно:
- установка скамеек со спинками и подлокотниками;
- устройство пандусов на придомовых и общественных территориях;
- парковочные места на придомовых территориях;
- устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую и общественную территорию;
- устройство пешеходных дорожек:
- освещение территорий, в т. ч. декоративное;
- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
- оформление цветников;
Исполнитель Программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рационально использование средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование о реализации Программы.
Исполнитель Программы организует выполнение программных мероприятий путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с подрядными организациями, и осуществляют контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам.
Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд». План мероприятий Программы с указанием ожидаемых результатов, ответственных исполнителей приведен в приложении № 6 к Программе.
4. Перечень целевых показателей муниципальной программы, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями программы.
Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений указан в Приложении 3 к Программе.
5. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы.
Источниками финансирования Программы являются субсидии федерального бюджета, бюджета Республики Марий Эл, бюджета Кужмарского сельского поселения и внебюджетных источников. Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением: случаев обжалования действия (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования; случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур; случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии, субсидии должны быть использованы по целевому назначению полностью в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года. 12 Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, регионального бюджета, бюджета Кужмарского сельского поселения ежегодно уточняется на соответствующий финансовый год. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого и установленного соглашением значения результата использования субсидии. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы приведено в приложении № 4. Финансовое участие граждан и заинтересованных организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в объеме не менее 3 %, но не более 15 % от общей стоимости таких работ по благоустройству дворовых территорий. Финансовое участие граждан и заинтересованных организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в объеме не менее 20 % от общей стоимости таких работ по благоустройству дворовых территорий. По итогам реализации Программы доля средств бюджета муниципального образования и доля участия заинтересованных лиц в фактической стоимости муниципальной программы не может быть ниже доли, указанных в Программе.
6. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, национальными целями и показателями государственных программ Республики Марий Эл
Система целеполагания и задачи муниципальной программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
7. Доля финансового участия заинтересованных лиц и виды трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу в текущем году, в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.
Под заинтересованными лицами понимаются: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории подлежащей благоустройству.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере не менее 5 % от общей стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий муниципальной программы по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на текущий год, должно подтверждаться документально.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет Кужмарской сельской администрации, копия ведомости сбора средств с заинтересованных лиц, которые впоследствии также вносятся на счет Кужмарской сельской администрации.
Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации.
Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.
Виды трудового участия:
- подготовка дворовой территории к началу работ (уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории (посадка деревьев, кустарников, цветов);
- обеспечение благоприятных условий для работы работников подрядной организации, выполняющих работы по благоустройству дворовых территорий.
Трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий муниципальной программы по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально. Документы, подтверждающие трудовое участие заинтересованных лиц, предоставляются в общественную комиссию в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчеты подрядных организаций о выполнении работ, включающих информацию о проведении мероприятий с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. Рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятий с трудовым участием граждан. Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в общественную комиссию не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
8. Аккумулирование и расходование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по
благоустройству дворовых территорий.
Выполнение видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется при условии финансового участия заинтересованных лиц.
В случае, если заинтересованными лицами принято решение об их финансовом участии в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, открытый Кужмарской сельской администрацией.
Кужмарская сельская администрация заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами. Объем денежных средств заинтересованных лиц определяется сметным расчетом по благоустройству дворовой территории и должен быть указан в протоколе общего собрания.
Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории. Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
Кужмарская сельская администрация обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Кужмарская сельская администрация обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» данные о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, а также ежемесячное направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в общественную комиссию.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Кужмарской сельской администрацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий проектов, указанного в протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Кужмарской сельской администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.
Кужмарская сельская администрация обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
9. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную подпрограмму.
По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу Кужмарской сельской администрацией разрабатываются дизайн-проекты благоустройства и передаются на обсуждение заинтересованным лицам, подавшим заявку по указанной дворовой территории. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.
Представитель (представители) заинтересованных лиц, указанный(ые) в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, рассматривают и согласовывают проект.
10. Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы.
К таким рискам можно отнести:
влияние невыполнения (неполного выполнения) отдельных отраслевых мероприятий на комплексные результаты муниципальной программы;
недостаточное финансирование программных мероприятий; макроэкономические риски, связанные с нестабильностью экономики, а
также изменением конъюнктуры на внутреннем рынке строительных материалов, техники, рабочей силы;
законодательные риски.
Соисполнители муниципальной программы осуществляют систематический контроль за ее исполнением и при необходимости готовят предложения по корректировке муниципальной программы и действиям, которые необходимо совершить в целях эффективной реализации муниципальной программы, а также составляют сводный отчет о ходе ее исполнения.
Эффективность реализации мероприятий программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативно-правовой базы в сфере гградостроительного законодательства, законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд. Принятие мер регулирования по управлению рисками муниципальной программы в процессе ее реализации осуществляется соисполнителями муниципальной программы.
На минимизацию рисков на достижение конечных результатов муниципальной программы направлены меры по разработке планов по мероприятиям, отраслевых проектов и мониторинга реализации программы,включая промежуточные показатели и индикаторы, а также информирование населения и публикация данных о ходе реализации программы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных источников осуществляется путем бюджетного планирования, а также своевременной корректировки финансовых показателей муниципальной программы.
Управление рисками при реализации муниципальной программы и минимизация их негативных последствий при выполнении муниципальной программы будет осуществляться на основе оперативного планирования работ.
Управление реализацией муниципальной программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
использование принципа гибкого ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы.
11. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в вопросах создания комфортной городской среды
Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории городского поселения Приволжский развитие гармоничных и благоприятных условий проживания населения за счет совершенствования внешнего благоустройства дворовых и общественных территорий, которая характеризуется:
комплексным подходом в реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий;
вовлечением граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды;
повышением качества городской среды, не требующее специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к объектам недвижимого имущества, находящегося в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.);
реализацией мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований в надлежащем комфортном состоянии.
12. Порядок информирования граждан о ходе выполнения муниципальной программы в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок информирования граждан Кужмарского сельского поселения о ходе выполнения муниципальной программы Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы на территории Кужмарского сельского поселения (далее - муниципальная программа), в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках муниципальной программы.
2. Уполномоченным органом по информированию граждан Кужмарского сельского поселения о ходе выполнения муниципальной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках муниципальной программы, является Кужмарская сельская администрация (далее – администрация).
3. Информирование граждан о ходе выполнения муниципальной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий (далее соответственно - информирование граждан, мероприятия по благоустройству), осуществляется с учетом обеспечения охвата целевой аудитории в следующих формах:
1) публикация статей и репортажей в средствах массовой информации;
2) размещение информации на официальном сайте Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» во вкладке Кужмарского сельского поселения (далее – официальный сайт администрации) в разделе «Комфортная городская среда»;
3) размещение информации в социальных сетях на официальной странице администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) выступления на собраниях, общественных обсуждениях и прочих сборах граждан.
4. С целью соблюдения единого визуального и смыслового стиля информирование граждан о мероприятиях по благоустройству, реализуемых в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", 31 в формах, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется с указанием логотипов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
5. Администрация, с целью информирования граждан в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал следующую информацию:
1) о количестве объектов, на благоустройство которых заключены контракты (количество, объем финансирования);
2) об объектах, на которых произведен контроль (мониторинг) хода выполнения мероприятий по благоустройству;
3) о количестве объектов, благоустройство которых завершено за период информирования граждан.
6. Информирование граждан администрацией в формах, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 3, настоящего Порядка, осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, в форме, предусмотренной подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, - не реже 1 раза в год.
14. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности реализации Программы учитывает степень достижения целей и решения задач Программы. Прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы в целом осуществляется на основании сведений о показателях (индикаторах) муниципальной программы в соответствии с приложениями № 3 и № 5 к настоящей Программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы» на территории Кужмарского сельского поселения
Минимальный перече
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗВЕНИГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫСЕ
ЗВЕНИГОВО МУНИЦИПАЛ
РАЙОНЫН
КУЖМАРА ЯЛ КУНДЕМ
АДМИНИСТРАЦИЙЖЕ
ПУНЧАЛ
от 06 августа 2024 года № 132
О внесении изменений в постановление администрации от 27 февраля 2024 года № 29 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2024-2030 годы»
на территории Кужмарского сельского поселения»
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. №188-ФЗ, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2021 № 500 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации», п.5.1 Положения о Кужмарской сельской администрации, Кужмарская сельская администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации от 27 февраля 2024 года № 29 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2024-2030 годы» на территории Кужмарского сельского поселения» (далее – постановление) следующие изменения:
1.1. Наименование муниципальной программы изложить в новой редакции: «Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы» на территории Кужмарского сельского поселения»;
1.2. Муниципальную программу «Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы» на территории Кужмарского сельского поселения изложить в новой редакции, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Звениговского муниципального района, на странице Кужмарского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава администрации В.Н.Васильев
Приложение к постановлению
Кужмарской сельской администрации
от «06» августа 2024 г. № 132
Муниципальная программа
«Формирование современной городской среды
на 2018-2030 годы» на территории
Кужмарского сельского поселения
с.Кужмара
2024 г.
Паспорт
муниципальной программы
«Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы»
на территории Кужмарского сельского поселения
Наименование Программы Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы» на территории Кужмарского сельского поселения (далее- Программа)
Ответственный исполнитель Программы Кужмарская сельская администрация
Участники Программы - Кужмарская сельская администрация;
- собственники помещений многоквартирных домов;
- собственники помещений частных домов;
- подрядные организации, определенные по итогам осуществления закупки в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Подпрограммы Программы, в том числе федеральные целевые программы 1.Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов на территории Кужмарского сельского поселения;
2.Благоустройство общественных территорий на территории Кужмарского сельского поселения
Цели Программы Повышение уровня благоустройства и санитарного содержания территории поселения, создание здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни для населения
Задачи Программы Повышение уровня благоустройства дворовых территорий.
Повышение уровня благоустройства территорий общего пользования.
Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций, в том числе общественных в реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселения
Объемы бюджетных ассигнований Программы Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы на 2018-2030 годы составляет 8842195 руб. 97 коп., в том числе федеральный бюджет, бюджет РМЭ, бюджет Кужмарского сельского поселения, внебюджетные источники (при условии поступлений средств из внебюджетных источников) из них по годам:
2018 год – 518150,00 рублей;
2019 год – 858983,52 рублей;
2020 год – 753683,78 рублей;
2021 год – 754000,00 рублей;
2022 год – 779320,00 рублей;
2023 год – 680871,25 рублей;
2024 год – 555 544,00 рублей;
2025 год – 656940,57 рублей;
2026 год – 656940,57 рублей;
2027 год – 656940,57 рублей;
2028 год – 656940,57 рублей;
2029 год – 656940,57 рублей;
2030 год – 656940,57 рублей.
Срок реализации Программы 2018-2030 годы
Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит:
- повысить уровень благоустройства муниципальной территории общего пользования Кужмарского сельского поселения;
- улучшить санитарное состояние и экологическую обстановку территории сельского поселения;
- организовать искусственное освещение дворовых территорий
- создать комфортные и безопасные условия проживания граждан;
- повысить доступность общественных пространств для маломобильных групп населения.
I. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы»
на территории Кужмарского сельского поселения
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства
Основным стратегическим направлением деятельности Кужмарской сельской администрации является обеспечение устойчивого развития территории Кужмарского сельского поселения, которое предполагает совершенствование сельского поселения путем создания современной и эстетичной территории жизнедеятельности, с развитой инфраструктурой: модернизация и развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности населения, формирование здоровой среды обитания. Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, устройству покрытий, освещению. Территория Кужмарского сельского поселения составляет 46548 га, численность населения по состоянию на 01.01.2024 – 3454 человека, численность населения с. Кужмара - 1211 человек. Важнейшей задачей органов местного самоуправления Кужмарского сельского поселения является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание общественных территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности в темное время суток.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках программы.
Для здорового образа жизни и физического развития детей, их занятости установка детских игровых площадок является необходимым аспектом благоустройства территорий.
Программа позволит благоустроить облик сельского поселения, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей Кужмарского сельского поселения.
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения Кужмарского сельского поселения. Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (благоустройство дворовых территорий, ремонт дорог, строительство детских и спортивных площадок, устройство наружного освещения).
Основными проблемами в области благоустройства наиболее посещаемых территорий в Кужмарском сельском поселении являются:
- отсутствие благоустройства придомовых территорий;
- отсутствие благоустройства общественных территорий;
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;
- недостаточное освещение отдельных общественных территорий, улиц, придомовых территорий.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- повышение уровня комфортности проживания населения;
- повышение качества жилищно - коммунальных услуг;
- воспитание бережного отношения и создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а также развитие их творческого потенциала;
- поиск и привлечение внебюджетных источников к решению задач благоустройства;
В целом реализация мероприятий Программы позволит повысить уровень благоустройства Кужмарского сельского поселения и создать условия для комфортного проживания граждан.
2. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью программы является повышение уровня благоустройства территории Кужмарского сельского поселения.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, общественных организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Кужмарского сельского поселения.
3. Механизм реализации муниципальной программы
В целях выполнения работ по благоустройству территорий Кужмарского сельского поселения, подлежащих благоустройству в рамках настоящей Программы, разрабатываются дизайн-проекты, сметная документация на выполнение работ.
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый с учетом их физического состояния, а также предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в период действия муниципальной программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству, приведен в Приложении 2 к Программе.
Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, на территории Республики Марий Эл, приведенным в приложении № 6 к государственной программе Республики Марий Эл «Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2030 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2017 г. № 380 (далее - Порядок проведения инвентаризации);
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий приведен в Приложении 1 к Программе.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния общественной территории, с учетом предложений заинтересованных лиц, подлежащих благоустройству в указанный период, приведен в Приложении 2 к Программе.
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с Порядком проведения инвентаризации. Голосование по отбору общественных территорий проводится в соответствии с Порядком организации и проведения органами местного самоуправления в Республике Марий Эл процедуры рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в рамках муниципальных программ формирования современной городской среды в соответствии с государственной программой Республики Марий Эл «Формирование современной городской среды на территории Республики Марий Эл на 2018 - 2030 годы», утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2021 г. № 66, приведен в Приложении 3 к программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в 10 собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации Государственной программы за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями Правил благоустройства территорий приведен в Приложении 2.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации Государственной программы согласно требованиям Правил благоустройства территории Кужмарского сельского поселения, утвержденных решением Собрания депутатов Кужмарского сельского поселения от «01» ноября 2022 г. № 228.
Кужмарская сельская администрация вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территорий, расположенных вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территорий, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Кужмарская сельская администрация вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовых территорий, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации, должны быть образованы в случае, если мероприятия по проведению работ по образованию не были выполнены ранее. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий, отобранных в результате обсуждения предложений и заявок заинтересованных лиц, должны быть проведены в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения а именно:
- установка скамеек со спинками и подлокотниками;
- устройство пандусов на придомовых и общественных территориях;
- парковочные места на придомовых территориях;
- устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую и общественную территорию;
- устройство пешеходных дорожек:
- освещение территорий, в т. ч. декоративное;
- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;
- оформление цветников;
Исполнитель Программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рационально использование средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование о реализации Программы.
Исполнитель Программы организует выполнение программных мероприятий путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с подрядными организациями, и осуществляют контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам.
Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд». План мероприятий Программы с указанием ожидаемых результатов, ответственных исполнителей приведен в приложении № 6 к Программе.
4. Перечень целевых показателей муниципальной программы, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями программы.
Перечень целевых показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений указан в Приложении 3 к Программе.
5. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы.
Источниками финансирования Программы являются субсидии федерального бюджета, бюджета Республики Марий Эл, бюджета Кужмарского сельского поселения и внебюджетных источников. Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением: случаев обжалования действия (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования; случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур; случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии, субсидии должны быть использованы по целевому назначению полностью в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года. 12 Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, регионального бюджета, бюджета Кужмарского сельского поселения ежегодно уточняется на соответствующий финансовый год. Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого и установленного соглашением значения результата использования субсидии. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы приведено в приложении № 4. Финансовое участие граждан и заинтересованных организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в объеме не менее 3 %, но не более 15 % от общей стоимости таких работ по благоустройству дворовых территорий. Финансовое участие граждан и заинтересованных организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в объеме не менее 20 % от общей стоимости таких работ по благоустройству дворовых территорий. По итогам реализации Программы доля средств бюджета муниципального образования и доля участия заинтересованных лиц в фактической стоимости муниципальной программы не может быть ниже доли, указанных в Программе.
6. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, национальными целями и показателями государственных программ Республики Марий Эл
Система целеполагания и задачи муниципальной программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
7. Доля финансового участия заинтересованных лиц и виды трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу в текущем году, в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.
Под заинтересованными лицами понимаются: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории подлежащей благоустройству.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливается в размере не менее 5 % от общей стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий муниципальной программы по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу на текущий год, должно подтверждаться документально.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет Кужмарской сельской администрации, копия ведомости сбора средств с заинтересованных лиц, которые впоследствии также вносятся на счет Кужмарской сельской администрации.
Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации.
Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ.
Виды трудового участия:
- подготовка дворовой территории к началу работ (уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории (посадка деревьев, кустарников, цветов);
- обеспечение благоприятных условий для работы работников подрядной организации, выполняющих работы по благоустройству дворовых территорий.
Трудовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий муниципальной программы по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально. Документы, подтверждающие трудовое участие заинтересованных лиц, предоставляются в общественную комиссию в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчеты подрядных организаций о выполнении работ, включающих информацию о проведении мероприятий с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. Рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятий с трудовым участием граждан. Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в общественную комиссию не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
8. Аккумулирование и расходование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по
благоустройству дворовых территорий.
Выполнение видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется при условии финансового участия заинтересованных лиц.
В случае, если заинтересованными лицами принято решение об их финансовом участии в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, открытый Кужмарской сельской администрацией.
Кужмарская сельская администрация заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами. Объем денежных средств заинтересованных лиц определяется сметным расчетом по благоустройству дворовой территории и должен быть указан в протоколе общего собрания.
Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории. Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
Кужмарская сельская администрация обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Кужмарская сельская администрация обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» данные о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, а также ежемесячное направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в общественную комиссию.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Кужмарской сельской администрацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий проектов, указанного в протоколе общего собрания собственников многоквартирного дома.
Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Кужмарской сельской администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.
Кужмарская сельская администрация обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
9. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную подпрограмму.
По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу Кужмарской сельской администрацией разрабатываются дизайн-проекты благоустройства и передаются на обсуждение заинтересованным лицам, подавшим заявку по указанной дворовой территории. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.
Представитель (представители) заинтересованных лиц, указанный(ые) в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, рассматривают и согласовывают проект.
10. Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач программы.
К таким рискам можно отнести:
влияние невыполнения (неполного выполнения) отдельных отраслевых мероприятий на комплексные результаты муниципальной программы;
недостаточное финансирование программных мероприятий; макроэкономические риски, связанные с нестабильностью экономики, а
также изменением конъюнктуры на внутреннем рынке строительных материалов, техники, рабочей силы;
законодательные риски.
Соисполнители муниципальной программы осуществляют систематический контроль за ее исполнением и при необходимости готовят предложения по корректировке муниципальной программы и действиям, которые необходимо совершить в целях эффективной реализации муниципальной программы, а также составляют сводный отчет о ходе ее исполнения.
Эффективность реализации мероприятий программы во многом будет зависеть от совершенствования нормативно-правовой базы в сфере гградостроительного законодательства, законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд. Принятие мер регулирования по управлению рисками муниципальной программы в процессе ее реализации осуществляется соисполнителями муниципальной программы.
На минимизацию рисков на достижение конечных результатов муниципальной программы направлены меры по разработке планов по мероприятиям, отраслевых проектов и мониторинга реализации программы,включая промежуточные показатели и индикаторы, а также информирование населения и публикация данных о ходе реализации программы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных источников осуществляется путем бюджетного планирования, а также своевременной корректировки финансовых показателей муниципальной программы.
Управление рисками при реализации муниципальной программы и минимизация их негативных последствий при выполнении муниципальной программы будет осуществляться на основе оперативного планирования работ.
Управление реализацией муниципальной программы предусматривает следующие меры, направленные на управление рисками:
использование принципа гибкого ресурсного обеспечения при планировании мероприятий, своевременной корректировки планов для наиболее эффективного использования выделенных ресурсов;
периодическая корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации муниципальной программы.
11. Описание приоритетов и целей муниципальной политики в вопросах создания комфортной городской среды
Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории городского поселения Приволжский развитие гармоничных и благоприятных условий проживания населения за счет совершенствования внешнего благоустройства дворовых и общественных территорий, которая характеризуется:
комплексным подходом в реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий;
вовлечением граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ формирования современной городской среды, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу формирования современной городской среды;
повышением качества городской среды, не требующее специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработка правил уборки территорий, прилегающих к объектам недвижимого имущества, находящегося в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.);
реализацией мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований в надлежащем комфортном состоянии.
12. Порядок информирования граждан о ходе выполнения муниципальной программы в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок информирования граждан Кужмарского сельского поселения о ходе выполнения муниципальной программы Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы на территории Кужмарского сельского поселения (далее - муниципальная программа), в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках муниципальной программы.
2. Уполномоченным органом по информированию граждан Кужмарского сельского поселения о ходе выполнения муниципальной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках муниципальной программы, является Кужмарская сельская администрация (далее – администрация).
3. Информирование граждан о ходе выполнения муниципальной программы, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий (далее соответственно - информирование граждан, мероприятия по благоустройству), осуществляется с учетом обеспечения охвата целевой аудитории в следующих формах:
1) публикация статей и репортажей в средствах массовой информации;
2) размещение информации на официальном сайте Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» во вкладке Кужмарского сельского поселения (далее – официальный сайт администрации) в разделе «Комфортная городская среда»;
3) размещение информации в социальных сетях на официальной странице администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) выступления на собраниях, общественных обсуждениях и прочих сборах граждан.
4. С целью соблюдения единого визуального и смыслового стиля информирование граждан о мероприятиях по благоустройству, реализуемых в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", 31 в формах, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется с указанием логотипов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
5. Администрация, с целью информирования граждан в форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал следующую информацию:
1) о количестве объектов, на благоустройство которых заключены контракты (количество, объем финансирования);
2) об объектах, на которых произведен контроль (мониторинг) хода выполнения мероприятий по благоустройству;
3) о количестве объектов, благоустройство которых завершено за период информирования граждан.
6. Информирование граждан администрацией в формах, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 3, настоящего Порядка, осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, в форме, предусмотренной подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка, - не реже 1 раза в год.
14. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности реализации Программы учитывает степень достижения целей и решения задач Программы. Прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы в целом осуществляется на основании сведений о показателях (индикаторах) муниципальной программы в соответствии с приложениями № 3 и № 5 к настоящей Программе.
Приложение 1
к муниципальной программе
«Формирование современной городской среды на 2018-2030 годы» на территории Кужмарского сельского поселения
Минимальный перече
Номер документа
132
Дата публикации документа
6 августа 2024 года
Дата документа
6 августа 2024 года
Принадлежность
Администрация
Наименование муниципального образования
Кужмарское сельское поселение Звениговского муниципального района Республики Марий Эл