По общему правилу, с заявлением о государственной регистрации прав обращается сам владелец права на объект недвижимого имущества или стороны подлежащей регистрации сделки.
Однако, в случае, если право, ограничение права или обременение объекта недвижимости возникают или прекращаются на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки, заключенной с таким органом, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты совершения сделки орган власти обязан направить в Росреестр Марий Эл заявление о регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости.
Согласно разъяснениям Министерства финансов РФ, государственная пошлина за регистрацию прав в таких случаях не уплачивается.
Поскольку органы власти обязаны представлять документы на регистрацию исключительно в электронном виде, государственная регистрация прав осуществляется Росреестром Марий Эл в максимально короткие сроки.
За 4 месяца текущего года органами государственной власти и местного самоуправления было подано в электронном виде 8205 пакетов документов, что почти вдвое превысило данный показатель за аналогичный период прошлого года (4397). Процедура регистрации в электронном виде в среднем занимала 1 рабочий день.
«Обязанность органов власти по направлению документов на регистрацию прав в предусмотренных законодательством случаях гарантирует владельцам объектов недвижимости осуществление регистрации прав в максимально короткие сроки, а также экономит время на посещение офисов МФЦ и денежные средства на уплату государственной пошлины», - подчеркнул заместитель руководителя Росреестра Марий Эл Константин Куварзин.