По имеющейся статистике, за 2023 год в Йошкар-Оле с участием средств индивидуальной мобильности (это электросамокат, моноколесо и их аналоги) произошло 13 ДТП. В текущем году - 4 случая, 3 из которых - это прокатные СИМ.
Можно ли найти баланс между комфортом, мобильностью и безопасностью? Ответ на этот вопрос искали в мэрии Йошкар-Олы, где прошла встреча с представителями ГИБДД, прокатной индустрии, сотрудниками отдела дорожной деятельности администрации.
В столице Марий Эл точки притяжения пешеходов и популярные маршруты передвижения на электросамокатах, в основном, совпадают. Создать везде выделенные дорожки в силу объективных причин (например, ширина тротуара) невозможно, но и имеющимися велодорожками пользователи СИМ зачастую не пользуются. Поэтому основной целью встречи стало обсуждение приемлемых для всех сторон условий соглашения о соблюдении правил использования СИМ на территории Йошкар-Олы.
Одним из решений, направленных на повышение безопасности дорожного движения, видится в введении зон запрета использования СИМ (например, Патриаршая площадь) и зон ограничения скорости (например, бульвар Чавайна, Центральный парк, Архангельская слобода и т.д). По вопросу скоростного ограничения мнения сторон разошлись. Если сотрудники ГИБДД предложили ограничить скорость до 5 км/ч, то представители прокатной индустрии с этим не согласились, ссылаясь на особенности управления электросамокатом.
Первый заместитель мэра Лев Покровский поддержал предложение провести совместное тестирование в целях определения порога ограничения скорости. По его словам, если на скорости 5 км/ч передвигаться на электросамокате будет невозможно, то бульвары Победы и Чавайна, Центральный парк и набережную Малой Кокшаги мэрия будет рассматривать как зоны, которые будут полностью закрыты для СИМ.
Обсуждались также вопросы парковок СИМ и езды вдвоем. Как рассказал представитель прокатной индустрии, в настоящее время штраф за катание вдвоем увеличен до 5 тысяч рублей.