424006, Республика Марий Эл, г.Йошкар Ола, пр-кт Гагарина, д.8, каб.210
РЖД предложили варианты продления железной дороги до Котельнича

РЖД предложили варианты продления железной дороги до Котельнича

РЖД предложили варианты продления железной дороги до Котельнича

Под председательством Главы Марий Эл Юрия Зайцева состоялось заседание межрегиональной рабочей группы по определению перспективных объемов перевозок грузов ОАО «Российские железные дороги» на направлении Зеленый Дол – Котельнич. В заседании приняли участие представители Республики Татарстан, Кировской области, ОАО «РЖД».

Вопрос продления железнодорожной линии Зеленый Дол – Яранск до станции Котельнич был включен в постановление верхней палаты российского парламента по итогам проведения Дней Республики Марий Эл в Совете Федерации.

Продолжение железнодорожной ветки Зелёный Дол - Яранск до станции Котельнич является актуальной темой развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации, в том числе для Республики Марий Эл, Республики Татарстан и Кировской области.

«По территории Республики Марий Эл проходит тупиковая ветка Зелёный Дол - Яранск, пересекающая республику с юга на север и проходящая через Йошкар-Олу, а также 4-километровый участок тупиковой ветки Зелёный Дол - Волжск. В целях устранения разрыва в железнодорожном коридоре «Север-Юг» и соединения северной и южной ветки Транссибирской магистрали необходимо решить вопрос об электрификации и продлении указанной железнодорожной ветки до станции Котельнич Кировской области», - сказал Юрий Зайцев.

Основными грузоотправителями Республики Марий Эл являются предприятия топливно-энергетической, химической, деревообрабатывающей промышленности, а также предприятия военно-промышленного комплекса. По информации ОАО «РЖД» в 2023 году в Республике Марий Эл на железной дороге было погружено 841 тыс. тонн грузов, что в 3,5 раза превышает аналогичный показатель 2022 года.

В настоящее время предложено два возможных варианта прохождения трассы от Яранска до Котельнича - по кратчайшему пути, параллельно автомобильной трассе регионального значения Р-176 или через город Советск, но в этом случае протяженность будет на 50 км больше. Оба варианта требуют оценки экономической целесообразности строительства и детальной проработки строительства железнодорожной ветки Зелёный Дол - Яранск до станции Котельнич.

Ко всем новостям